Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест

ПОРТРЕТ СТРЕССА

Дата: 4 июня 2013 в 12:24, Обновлено 15 мая в 09:48
Автор: Сизова Ю. Б.

Портрет стресса

Ученые многих стран исследовали влияние экзаменов на здоровье школьников и студентов.

Достоверно известно, что накануне и в момент экзамена у учащихся повышается артериальное давление, частота ды­хания и потоотделение. Более того, экзаменационный стресс влияет на человека даже на генетическом уровне, изменяя скорость синтеза ДНК. Изменяется газовый состав крови и микрофлора в полости рта. Резко возрастают энергозатра­ты, особенно у учащихся с высокой мотивацией к успешной сдаче экзаменов.

Экзаменационный стресс является одним из довольно распространенных видов стресса. Его симптомы, так же как и в случае с «обычным» стрессом, могут быть отнесены к одной из следующих четырех групп.

Физиологические симптомы:

·        кожная сыпь;

·        головные боли;

·        тошнота;

·        диарея («медвежья болезнь»);

·        мышечное напряжение;

·        углубление и учащение дыхания;

·        учащенный пульс;

·        перепады артериального давления.

Эмоциональные симптомы:

·        чувство общего недомогания;

·        растерянность;

·        паника;

·        страх;

·        неуверенность;

·        тревога;

·        депрессия;

·        подавленность;

·        раздражительность.

Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:

·        чрезмерная самокритика, сравнение своей подготов­ленности с другими в невыгодном для себя свете;

·        неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);

·        воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене;

·        кошмарные сновидения;

·        ухудшение памяти;

·        снижение способности к концентрации внимания, рас­сеянность.

Поведенческие симптомы:

·        стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;

·        избегание любых напоминаний об экзаменах;

·        снижение эффективности учебной деятельности в экза­менационный период;

·        вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах;

·        увеличение употребления кофеина и алкоголя;

·        ухудшение сна;

·        ухудшение аппетита.

Экзаменационный стресс — это не капризы и не при­хоть ребенка, не особенность его характера. Это серьезная психологическая проблема, от которой нельзя отмахиваться.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.