Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Ваш ребенок выполняет домашнее задание самостоятельно?
Всего 84 человека
Голосование
Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, при выполнении домашнего задания?
Всего 80 человек
Голосование
Считаете ли вы оптимальным объем домашнего задания, которое выполняет ваш ребенок?
Всего 87 человек

Интеграция

Дата: 25 марта 2016 в 11:55, Обновлено 22 мая в 11:17
Автор: Сизова Ю. Б.
Информация о создании адаптивной образовательной среды
в ГУО «Средняя школа №3 г. Орши»
        
На базе ГУО «Средняя школа №3 г. Орши» продолжают функционировать два класса интегрированного обучения и воспитания: 4 «В» (пятый год обучения) и 1 «А» (второй год обучения).
В учреждении образования ведётся работа по созданию необходимого адаптивного образовательной среды для учащихся с особенностями психофизического развития. С целью создания безбарьерной пространственной среды в сентябре 2014 года в учреждении образования установлен пандус. Создано доступное развивающее пространство: оборудованы 2 класса интегрированного обучения и воспитания, 1 кабинет коррекционно-педагогической помощи. Кабинеты оснащены учебным, техническим оборудованием (компьютером), средствами обучения. В 2014/2015 учебном году изготовлены дидактические пособия по сенсорному развитию «Сенсорные мешочки», по развитию связной речи - настольный бумажный театр. Были приобретены игры по развитию психических процессов «Играем с цветом», «Дружные части», «Рассели по домикам», приобретены сюжетно-ролевые игры «Больница», «Транспорт».
В помощь педагогам и учителям-дефектологам разработан методический материал «Формирование навыков чтения и письма у детей с трудностями в обучении», «Использование ЭСО в работе с детьми с ОПФР», «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания». Разработаны консультации для педагогов и родителей об особенностях психофизического развития детей и организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания, методическое пособие для родителей  «Помоги своему ребенку». Изготовлены папки с дидактическим материалом по развитию познавательной деятельности «Развитие внимания», «Развитие восприятия», «Развитие памяти». Систематизированы предметные картинки по лексическим темам.
Постоянно осуществляется модернизация зон кабинета: Монтессори-зона, сенсорный уголок, уголок сказкотерапии. Продолжается работа по обновлению программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Приобретена учебно-методическая и справочная литература: В.В.Гладкая «Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении», пособие «Коррекционно-развивающие занятия 3-4 классы, «Развитие речи и познавательной деятельности у детей 7 лет», «Ярмарка звуков», «Произносим звуки правильно», методическая литература по преподаванию учебных предметов в начальной школе.
В школе ведется работа по формированию толерантного отношения к детям с ОПФР: заслушиваются вопросы на заседаниях педагогического совета, методического совета, методического объединения учителей начальных классов.
Проводится анкетирование учащихся с ОПФР, педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания, родителей.
Два раза в год проходят заседания социально-психолого-педагогического консилиума по вопросам сопровождения учащихся с ОПФР. Службой СППС составлены карты оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся с ОПФР, где отражены выявленные проблемы и рекомендации по их преодолению.
Разработаны учебные планы, составлены расписания уроков, коррекционных занятий, календарно-тематические планирования по учебным предметам. На основе диагностики составлены перспективные планирования коррекционных занятий.
Классными руководителями организована внеклассная работа с включением в мероприятия детей с ОПФР. Была организована экскурсия «В гости к Деду Морозу», поездка в Минск на рождественскую ёлку. Учащиеся с ОПФР принимают участие в жизни школы.
Кабинет ПКПП пополнился методическим и дидактическим материалом: речевым материалом по автоматизации и дифференциации звуков, комплексами артикуляционной гимнастики, упражнениями по развитию психических процессов.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.