Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест

Интеграция

Дата: 25 марта 2016 в 11:55, Обновлено 31 мая в 12:48
Автор: Сизова Ю. Б.
Информация о создании адаптивной образовательной среды
в ГУО «Средняя школа №3 г. Орши»
        
На базе ГУО «Средняя школа №3 г. Орши» продолжают функционировать два класса интегрированного обучения и воспитания: 3 «В» (четвертый год обучения) и 1 «А» (первый год обучения).
В учреждении образования ведётся работа по созданию необходимого адаптивного образовательной среды для учащихся с особенностями психофизического развития. С целью создания безбарьерной пространственной среды в сентябре 2014 года в учреждении образования установлен пандус. Создано доступное развивающее пространство: оборудованы 2 класса интегрированного обучения и воспитания, 1 кабинет коррекционно-педагогической помощи. Кабинеты оснащены учебным, техническим оборудованием (компьютером), средствами обучения. В 2014/2015 учебном году изготовлены дидактические пособия по сенсорному развитию «Сенсорные мешочки», по развитию связной речи - настольный бумажный театр. Были приобретены игры по развитию психических процессов «Играем с цветом», «Дружные части», «Рассели по домикам», приобретены сюжетно-ролевые игры «Больница», «Транспорт».
В помощь педагогам и учителям-дефектологам разработан методический материал «Формирование навыков чтения и письма у детей с трудностями в обучении», «Использование ЭСО в работе с детьми с ОПФР», «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания». Разработаны консультации для педагогов и родителей об особенностях психофизического развития детей и организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания, методическое пособие для родителей  «Помоги своему ребенку». Изготовлены папки с дидактическим материалом по развитию познавательной деятельности «Развитие внимания», «Развитие восприятия», «Развитие памяти». Систематизированы предметные картинки по лексическим темам.
Постоянно осуществляется модернизация зон кабинета: Монтессори-зона, сенсорный уголок, уголок сказкотерапии. Продолжается работа по обновлению программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Приобретена учебно-методическая и справочная литература: В.В.Гладкая «Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении», пособие «Коррекционно-развивающие занятия 3-4 классы, «Развитие речи и познавательной деятельности у детей 7 лет», «Ярмарка звуков», «Произносим звуки правильно», методическая литература по преподаванию учебных предметов в начальной школе.
В школе ведется работа по формированию толерантного отношения к детям с ОПФР: заслушиваются вопросы на заседаниях педагогического совета, методического совета, методического объединения учителей начальных классов.
Проводится анкетирование учащихся с ОПФР, педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания, родителей.
Два раза в год проходят заседания социально-психолого-педагогического консилиума по вопросам сопровождения учащихся с ОПФР. Службой СППС составлены карты оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся с ОПФР, где отражены выявленные проблемы и рекомендации по их преодолению.
Разработаны учебные планы, составлены расписания уроков, коррекционных занятий, календарно-тематические планирования по учебным предметам. На основе диагностики составлены перспективные планирования коррекционных занятий.
Классными руководителями организована внеклассная работа с включением в мероприятия детей с ОПФР. Была организована экскурсия «В гости к Деду Морозу», поездка в Минск на рождественскую ёлку. Учащиеся с ОПФР принимают участие в жизни школы.
Кабинет ПКПП пополнился методическим и дидактическим материалом: речевым материалом по автоматизации и дифференциации звуков, комплексами артикуляционной гимнастики, упражнениями по развитию психических процессов.
В 2015/2016 учебном году планируется пополнить медиатеку развивающими и коррекционными программами, методической литературой. Требует совершенствования уголок социально-бытовой ориентировки, уголок по развитию двигательной активности. Планируется изготовление карточек для домашних заданий по развитию познавательной деятельности, звукопроизношению, лексико-грамматического строя речи, изготовление дидактического материала по коррекции устной и письменной речи.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.