Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Вы считаете оптимальным для начала учебных занятий (уроков) время
Всего 116 человек

Интеграция

Дата: 25 марта 2016 в 11:55, Обновлено 14 декабря в 08:39
Информация о создании адаптивной образовательной среды
в ГУО «Средняя школа №3 г. Орши»
        
В 2018/2019 учебном году на базе ГУО «Средняя школа №3 г. Орши» открыт 1 "Б" (1 год обуения) и продолжаеют функционировать 2 «А» (третий год обучения) класс интегрированного обучения и воспитания.
В учреждении образования ведётся работа по созданию необходимого адаптивного образовательной среды для учащихся с особенностями психофизического развития. С целью создания безбарьерной пространственной среды в сентябре 2014 года в учреждении образования установлен пандус. Создано доступное развивающее пространство: оборудованы 2 класса интегрированного обучения и воспитания, 1 кабинет коррекционно-педагогической помощи. Кабинеты оснащены учебным, техническим оборудованием (компьютером), средствами обучения. 
В помощь педагогам и учителям-дефектологам разработан методический материал «Формирование навыков чтения и письма у детей с трудностями в обучении», «Использование ЭСО в работе с детьми с ОПФР», «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания». Разработаны консультации для педагогов и родителей об особенностях психофизического развития детей и организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания, методическое пособие для родителей  «Помоги своему ребенку». Изготовлены папки с дидактическим материалом по развитию познавательной деятельности «Развитие внимания», «Развитие восприятия», «Развитие памяти». Систематизированы предметные картинки по лексическим темам.
Постоянно осуществляется модернизация зон кабинета: Монтессори-зона, сенсорный уголок, уголок сказкотерапии. Продолжается работа по обновлению программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Приобретена учебно-методическая и справочная литература: В.В.Гладкая «Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении», пособие «Коррекционно-развивающие занятия 3-4 классы, «Развитие речи и познавательной деятельности у детей 7 лет», «Ярмарка звуков», «Произносим звуки правильно», методическая литература по преподаванию учебных предметов в начальной школе.
В школе ведется работа по формированию толерантного отношения к детям с ОПФР: заслушиваются вопросы на заседаниях педагогического совета, методического совета, методического объединения учителей начальных классов.
Проводится анкетирование учащихся с ОПФР, педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания, родителей.
Разработаны учебные планы, составлены расписания уроков, коррекционных занятий, календарно-тематические планирования по учебным предметам. На основе диагностики составлены перспективные планирования коррекционных занятий.
Классными руководителями организована внеклассная работа с включением в мероприятия детей с ОПФР. Была организована экскурсия «В гости к Деду Морозу», поездка в Минск на рождественскую ёлку. Учащиеся с ОПФР принимают участие в жизни школы.
Кабинет ПКПП пополнился методическим и дидактическим материалом: речевым материалом по автоматизации и дифференциации звуков, комплексами артикуляционной гимнастики, упражнениями по развитию психических процессов.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.