Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Какой предмет для изучения на повышенном уровне Вы бы выбрали для Вашего ребенка?
Всего 24 человека

Интеграция

Дата: 25 марта 2016 в 11:55, Обновлено 14 декабря 2018 в 08:39
Информация о создании адаптивной образовательной среды
в ГУО «Средняя школа №3 г. Орши»
        
В 2018/2019 учебном году на базе ГУО «Средняя школа №3 г. Орши» открыт 1 "Б" (1 год обуения) и продолжаеют функционировать 2 «А» (третий год обучения) класс интегрированного обучения и воспитания.
В учреждении образования ведётся работа по созданию необходимого адаптивного образовательной среды для учащихся с особенностями психофизического развития. С целью создания безбарьерной пространственной среды в сентябре 2014 года в учреждении образования установлен пандус. Создано доступное развивающее пространство: оборудованы 2 класса интегрированного обучения и воспитания, 1 кабинет коррекционно-педагогической помощи. Кабинеты оснащены учебным, техническим оборудованием (компьютером), средствами обучения. 
В помощь педагогам и учителям-дефектологам разработан методический материал «Формирование навыков чтения и письма у детей с трудностями в обучении», «Использование ЭСО в работе с детьми с ОПФР», «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания». Разработаны консультации для педагогов и родителей об особенностях психофизического развития детей и организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания, методическое пособие для родителей  «Помоги своему ребенку». Изготовлены папки с дидактическим материалом по развитию познавательной деятельности «Развитие внимания», «Развитие восприятия», «Развитие памяти». Систематизированы предметные картинки по лексическим темам.
Постоянно осуществляется модернизация зон кабинета: Монтессори-зона, сенсорный уголок, уголок сказкотерапии. Продолжается работа по обновлению программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Приобретена учебно-методическая и справочная литература: В.В.Гладкая «Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении», пособие «Коррекционно-развивающие занятия 3-4 классы, «Развитие речи и познавательной деятельности у детей 7 лет», «Ярмарка звуков», «Произносим звуки правильно», методическая литература по преподаванию учебных предметов в начальной школе.
В школе ведется работа по формированию толерантного отношения к детям с ОПФР: заслушиваются вопросы на заседаниях педагогического совета, методического совета, методического объединения учителей начальных классов.
Проводится анкетирование учащихся с ОПФР, педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания, родителей.
Разработаны учебные планы, составлены расписания уроков, коррекционных занятий, календарно-тематические планирования по учебным предметам. На основе диагностики составлены перспективные планирования коррекционных занятий.
Классными руководителями организована внеклассная работа с включением в мероприятия детей с ОПФР. Была организована экскурсия «В гости к Деду Морозу», поездка в Минск на рождественскую ёлку. Учащиеся с ОПФР принимают участие в жизни школы.
Кабинет ПКПП пополнился методическим и дидактическим материалом: речевым материалом по автоматизации и дифференциации звуков, комплексами артикуляционной гимнастики, упражнениями по развитию психических процессов.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.