Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Вы считаете оптимальным для начала учебных занятий (уроков) время
Всего 22 человека

Что такое готовность к школе?

Дата: 3 июня в 09:31

Что такое готовность к школе?

К концу дошкольного возраста ребенку уже мало одной игры – у него формируется стремление к общественно значимой деятельности; оно и становится предпосылкой готовности к обучению. Постепенно ребенок начинает нуждаться в новых источниках знания, в новых отношениях, его уже не устраивает обычный статус маленького мальчика или маленькой девочки, он хочет учиться.

На каком же уровне развития должен находиться ребенок? Что он может к 6-7 годам, что сложно для него? На что следует обратить внимание родителям?

У детей 6-7 летнего возраста интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы, формируются кости грудной клетки. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому очень важно взрослым следить за тем, в каком положении сидит ребенок за столом, на диване, в кресле.

Дети дошкольного возраста достаточно хорошо владеют такими движениями, как бег, прыжки, ходьба на лыжах, однако «мелкие», тонко координированные движения пальцами рук вызывают значительные затруднения. Почему? Потому что ещё слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено отвердение костей запястья и фаланг, нервная регуляция движений ещё не совершенна. Для того, чтобы в 1 классе рука при письме не уставала, не болела рекомендуется детям играть в конструктор, складывать пазлы, нанизывать на нитку пуговицы, перебирать крупу, а лучше всего –  лепить из пластилина, глины, солёного теста.

Возвращаясь к физиологическим процессам, следует знать, что в возрасте 6-7 лет у ребенка продолжается развитие сердечно-сосудистой системы, повышается её надёжность, совершенствуется регуляция кровообращения. И одновременно система становится более уязвимой, организм острее реагирует на малейшие неблагоприятные влияния внешней среды и на чрезмерные умственные нагрузки.

О зрении. Родителям необходимо обратить внимание на то, сколько времени дошкольник проводит у телевизора, за компьютером, при каком освещении рисует или пишет, какая осанка. Ведь впереди школа – а детское зрение очень чувствительно к нагрузкам, которые неизбежно при работе с мелкими объектами – буквами, цифрами, знаками. Конечно же, очень важно, чтобы дети приходили в 1-й класс с хорошим зрением, тогда и учиться будет легче.

О речи. Старший дошкольник в силах пересказать прочитанную сказку или рассказ, в состоянии вести диалог, может составить простой рассказ по картинкам, уловить и объяснить смысл прочитанного. Разумеется, уровень всех этих умений в решающей степени зависит от того, насколько внимательны окружающие к его речи и участвуют в её развитии. Если ребенок слышит плохую речь по артикуляции, грамматически неправильную, грубую, то он усвоит её в таком же виде и с такими же дефектами. Желательно, чтобы к началу школы дети чётко произносили все звуки, правильно строили предложения, умели с выражением прочитать стихотворение, рассказать сказку, составить рассказ по серии сюжетных картинок. Доказано, что развитие речи тесно связано с движениями пальцев рук, так же движения стимулируют речевое развитие. Поэтому выполняйте вместе с ребёнком упражнения, перечисленные выше.

Важнейшая примета интеллектуальной готовности к школе – не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, а, прежде всего умение увидеть связи, закономерности, желание ребёнка понять, что, отчего и почему. До школы важнее не учить своих детей читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. И ещё: развивать способность ребёнка слушать, понимать смысл услышанного, прочитанного, развивать умение общаться. Важен не объём знаний, а качество его мышления!

Необходимейшая предпосылка успешной адаптации ребёнка к школе – это уровень физического развития ребёнка и его психологическое здоровье. Поэтому, взрослым ещё раз следует обратить внимание на то, какой образ жизни у сына или дочери, какова двигательная активность и качество питания, в какой социальной среде живёт дошкольник, как общаются между собой родители, родственники, знакомые.

Когда о маленьком человеке заботятся, когда его любят, уважают, ценят как единственного и неповторимого, как личность, когда его учат только позитивному (хорошему) в жизни на личном примере, когда ему спокойно объясняют что такое хорошо, а что плохо – тогда с хорошим здоровьем и психикой ребёнку будет намного легче добывать знания и общаться со своими сверстниками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.